Как фотографирую

Этот подход к съемки я позаимствовал у настоящего профи детской игровой фотографии Игоря! Его подход можно назвать игровой фоторежиссурой или работой клоуна с фотоаппаратом, или как-то ещё, неважно. Главная идея не ждать интересных моментов, чтобы их запечатлеть, а их активно создавать. Так можно быстрее и интереснее получить много эмоциональных, живых фотографий детей. Продуктивность съёмки особенно важна при фотосъёмке детских групп, например, в детском саду - это самые мои любимые съёмки. Основные принципы моей работы: Фотографии детей в игре Каждому возрасту свойственна своя ведущая деятельность. В ней человек чувствует себя как рыба в воде. Для детей игра - родная стихия. Поэтому их надо фотографировать именно в игре, если, конечно, вы хотите получить живые фотографии, а не пародию на взрослое позёрство. Проще говоря, фотосъёмка детей - это процесс общения и игры с ними в первую, вторую, третью очередь, и уже в десятую непосредственно сам процесс фотосъёмки со всеми его техническими и художественными приёмами. Вот уже 3 года я учусь фотографировать быстро, навскидку. Много переосмысливаю каждую фотографию в процессе обработки. Дети не только обожают играть, но и не могут усидеть на месте. Движение - их жизненная необходимость! А потому я фотографирую детей тогда, когда они движутся. Даже во время портретной фотосессии. При этом я стремлюсь получить очень резкие фотоснимки, а для этого необходимо много света. В помещениях фотографирую, используя студийные импульсные осветители, в том числе и в процессе фоторепортажей, например, фотографируя детские праздники. Работаю с отраженным от потолка светом или зонтом-рассеивателем. Этот способ не только смягчает тени, приближая качество освещения к студийному, сберегает детские глаза, но и помогает заполнить светом задний план даже в большом помещении (вы наверняка видели много фотографий с детских праздников в больших помещениях, на которых дети вроде освещены вспышкой фотокамеры, а весь задний план тонет в непроглядном мраке). Еще дети обожают чувствовать себя большими и значимыми. Именно поэтому я присаживаюсь на корточки, ползаю по полу, здороваюсь за руку со всеми малышами. Я осознаю, что это психологические приёмы создания и углубления контакта, но мне очень комфортно чувствовать себя на равных с ребёнком или группой детей. Именно поэтому я предпочитаю нижние точки съёмки. Сделанные таким образом фотографии помогают взглянуть на мир детей глазами ребёнка. Просматривая такие фотографии, зрители подсознательно возвращаются во время, когда всё вокруг было таким большим, снова переживают те самые чувства и впечатления, которые так жестко вытесняет из нас взрослая жизнь.